Зарегистрирован: 04.08.2008 Сообщения: 9 Откуда: Саратов
Смонтировали мы первый кусочек фильма на пару сцен и по просмотру возникла мысль, которую тоже нехило бы поднять: звук.
Да, понятно, что он должен быть качественный, что шумы не должны заглушать речь героев. Речь даже не о том. Речь о подборе звукового шумового и музыкального оформления. Музыка часто может накладываться на какие-то моменты, и если делать фильм впопыхах, то создается ощущение, что котлеты отдельно, а мухи отдельно, в смысле. музыка словно бы оторвана от видеоряда. Или она не в ритм ему. или не в тему. Так что вот еще одна важная составляющая хорошего кино: музыкальная обработка.
Мне-то с этим повезло: КА-studio -- команда универсальная вышла. моя напарница профессиональный музыкант. Но вот надо бы вывести совместно советы для тех, у кого такого музыканта нет рядом, как подбирать музыку. Я подумаю. как сформулировать наши мысли, а может у кого-то еще есть что сказать на тему? _________________ Делай только то, что должен сделать и что не можешь сделать никак иначе (с) Урсула ЛеГуин
Зарегистрирован: 09.07.2008 Сообщения: 12 Откуда: Питер
Дело в монтаже.
Если вы делаете эпизод определенного настроения и музыка (подходящее под настроение, конечно) не ложится, значит монтаж неправилен по ритму.
Зарегистрирован: 04.08.2008 Сообщения: 9 Откуда: Саратов
AnorsFlame, вот и есть мысль вывести отдельные советы по достижению лучшего результата _________________ Делай только то, что должен сделать и что не можешь сделать никак иначе (с) Урсула ЛеГуин
Зарегистрирован: 09.07.2008 Сообщения: 12 Откуда: Питер
Монтаж тогда надо переделать.
Чаще всего такое было из-за недостаточной динамики. Как в смене планов, так и внутрикадровом движении.
Вообще, идеальным вариантом служит подбор музыки еще на этапе съемок эпизода (при отсутствии композитора), тогда будет яснее каким требованиям должен отвечать эпизод, например: нужна ли движущаяся камера или все снимать статичной? какие ракурсы брать? и т.д.
А еще лучше, когда на моменте обсуждения сценария с главными лицами съемочной группы, все представляют каким должен быть каждый эпизод по настроению. Тогда уже никаких косяков и несостыковок не будет.
Если что-то не ложится значит эпизод снят в одной манере, а музыка в другой. И здесь либо перемонтирование эпизода, либо подбор другого музыкального сопровождения.
Зарегистрирован: 04.08.2008 Сообщения: 9 Откуда: Саратов
Снят и выпущен (и выложен на этом сайте) первый из клипов-допов к нашему фанфильму. Называется "Лети, перышко". Хотелось бы разбора полетов от других специалистов _________________ Делай только то, что должен сделать и что не можешь сделать никак иначе (с) Урсула ЛеГуин
Зарегистрирован: 04.08.2008 Сообщения: 9 Откуда: Саратов
Маленький совет начинающим клиподелам.
В идеале планы должны сменяться по правилу 5 секунд (ни один план не должен быть длиннее 5 секунд), плюс должен присутствовать вертикальный монтаж (когда музыка идет на подъем, то ей соответствуют более яркие и насыщенные действием и эмоциональным восприятием кадры).
Кроме того, хорошо если видеоряд сочетается с музыкой по тактам. И вот тут -- проблема. Не все так хорошо чувствуют музыку. чтобы уловить такты. Тогда безошибочно быдет верстать по строкам текста. Ни в коем случае в клипе видеофрагмент не должен начинаться в конце строчки текста песни и заканчиваться когда поется другая строчка! Для начинающих идеально ставить по одному видеофрагменту на строчку. Начинается строка -- начинается видеофрагмент. Кончается строка -- кончается видеофрагмент. _________________ Делай только то, что должен сделать и что не можешь сделать никак иначе (с) Урсула ЛеГуин
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах