В Челны на фестиваль "Клюф" привезут европейское кино
26 мая 2013 года
Сегодня были подведены итоги III Международного Камского фестиваля короткометражного любительского кино «Клюф». После того как жюри конкурса просмотрело более ста работ, присланных на фестиваль, и перед тем как широкой публике показали короткометражки победителей, была проведена пресс-конференция.
- После того как мы посмотрели столько работ, стала заметна общая тенденция российского любительского кино – это отказ от жестокости в кадре, - поделился председатель жюри, гость из Санкт-Петербурга, режиссер, продюсер, сценарист Михаил Дубилет. – А ведь для «короткого метра» именно такой ход наиболее выигрышен. Он позволяет за считанные секунды создать в кадре нужное напряжение. Я рад, что работ, построенных на жестокости, здесь было совсем немного. Авторы больше обращались к внутренним переживаниям героев. Наверное, это такой ответ большому кино, которому сейчас как раз не хватает психологизма.
А вот меценат фестиваля «Клюф», руководитель кондитерской компании «Акульчев» Сергей Акульчев посетовал, что почти во всех фильмах был, как он выразился, «груз»:
- Веселого мало, я только на двух фильмах улыбнулся, - сказал он.
Среди ста конкурсных работ было всего три челнинских фильма: один – игровой Наиля Абасова «Touch», и два неигровых – «Голос сердца» Раниля Каюмова и «Детство, опаленное войной» Семена Воронова. Художественный руководитель фестиваля и директор кинотеатра «Иллюзиум» Татьяна Пивоварчук в связи с этим выразила надежду, что в следующем году, с одной стороны, будет больше челнинских работ, а с другой, пообещала пригласить на фестиваль не только участников из России и стран СНГ, но и представителей европейского любительского кино из Испании, Португалии, Италии.
- Мы уверены, что в Челны обязательно приедут те, кто захочет сравнить свое творчество с тем, что делают режиссеры здесь, у нас в России, - сказала Татьяна Пивоварчук.
Что касается итогов фестиваля «Клюф», то Гран-при досталось Егору Ладкину из города Шумерля за игровой фильм «Счастье». Лучшим документальным кино признали работу «Двухколесные хроники» Ярины Квитка из Украины. Лучшей в номинации «Видеоарт» стала работа Евгения Белова из Тюмени «Покинутые».