На просторах Сети обнародован тизер-трейлер фанатского фильма, созданного по экшену Cyberpunk 2077. Соответствующим видео поделилась в интернете компания T7 Production.
В субботу, 16 мая, в День Европы в Украине и День города Каменец-Подольского пройдет IV Международный кинофестиваль "Бруківка", который получил название "КіберБруківка 2 (4) 20".
В Тверской области названы получатели специальных призов II Фестиваля детского любительского кино "Мы нашей памяти верны", посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Творческий форум проводится с 2019 года по инициативе Губернатора Игоря Рудени.
DimPet, модераторы есть, хотя и не бывают тут так часто, как раньше. Страница обновлена. Есть ли рендеринг фильма хотя бы в HD?
В Перми открылась выставка домашнего кино
19 декабря 2012 года
Любительские кинохроники минувшего века еще не успели стать музейными экспонатами, но уже вышли за рамки обыденного. Приравнять их к искусству решили в музее советского наива. Пермь стала первым городом на постсоветском пространстве, где открылась выставка домашнего кино 60-х, 70-х и 80-х гг.
Мерцающий экран греет теплом бабушкиного телевизора. Кадры из любительских фильмов перемещают, кого в детство, кого в молодость, а кого в незапамятные времена. Пермско-львовский проект под названием «Свое кино: хроники частной жизни» превратил музей советского наива в многозальный кинотеатр. Организовать выставку помог куратор мультимедийной библиотеки Центра городской истории Центрально-Восточной Европы Богдан Шумилович.
Богдан Шумилович, куратор мультимедийной библиотеки Центра городской истории Центрально-Восточной Европы: "Эти хроники уже начинают действовать, как искусство практически. То есть они между архивом и мусорником. И в этом контексте этого музея – это уже больше, чем просто любительское кино. Это уже что-то другое. Это как бы визуальная антропология. С другой стороны – это история. А выглядит все, как хорошая художественная выставка".
Фильмы кинолюбителей 60-х-80-х годов разбили на 6 тематических блоков: о буднях и праздниках, отдыхе и путешествиях, идеологии и взрослении советских пермяков и жителей Львова. Только очень внимательный зритель сможет отличить уральские хроники от украинских.
Богдан Шумилович, куратор мультимедийной библиотеки Центра городской истории Центрально-Восточной Европы: "У нас еще в советское время все ходили в церковь. И это массовое явление. С сегодня на завтра у нас ходит Николай. Он всем под подушку засунет какой-то сувенир. Это было в советское время массово. Все коммунисты совали что-то под подушку".
Любительские киноаппараты начали производить в 57 году. А в конце 70-х в СССР насчитывалось уже более 15 тысяч самодеятельных киностудий и еще свыше двух миллионов занимались съемками самостоятельно. Живая летопись эпохи могла бы быть собрана. Ведь разница между официальной и частной кинохроникой такая же, как между публичным докладом и личным письмом. Любительское кино, отображающее настоящую жизнь, достойно того, чтобы храниться в архивах, считают энтузиасты.
Семен Соснин, оператор, режиссер: "Другое дело, что все это просто выбрасывалось, когда все это кинодвижение закончилось, люди массово стали переходить на видео. Тем более, советский союз рухнул – все это пропало по большей части. И поэтому сегодня в этом, можно сказать работа археолога: поиск вот этих вещей, отбор".
Семен Соснин собрал пермскую часть экспозиции. Он же смонтировал тематические кинопотоки. Эпицентром выставки стала комната, где каждый мог почувствовать себя героем старого фильма. Художник Леонид Тишков создал рабочий кабинет кинолюбителя. На столе только что проявленная пленка, киноаппараты. Все в исправном состоянии.
Леонид Тишков, художник: "Вот такой станок, в котором велся монтаж. То есть каждый эпизод фильма резался и склеивался вручную".
Хозяин комнаты вышел куда-то. В проекторе закончилась пленка, но он продолжает крутиться. Мгновенье можно увековечить, но время не остановить.
Леонид Тишков, художник: "Человек в минуты важные жизни: болезни, или переживаний, или уход а из жизни видит, как мир начинает замедляться. И он начинает быть покадровым. То есть он начинает замирать".
Кинопленка, в отличие от цифрового видео, хранит эту особенность человеческого восприятия времени. Возможно, поэтому мерцающие хроники пробуждают настоящие чувства.
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.