В России блогеров приравняют к журналистам
08 апреля 2014 года
Поправка подготовлена руководителем комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Алексеем Митрофановым вместе с представителями ЛДПР Андреем Луговым и Вадимом Деньгиным. В ней идет речь о создании новой категории пользователей в Интернете под названием «блогер». К этой категории будут относиться все блогеры, чьи персональные сайты или страницы в соцсетях посещают ежедневно более трех тысяч пользователей.
Согласно предложенной поправке, владелец блога будет обязан проверять достоверность размещаемой информации, выполнять правила предвыборной агитации, не распространять сведения о частной жизни граждан, указывать возрастные ограничения для пользователей.
По мнению Митрофанова, барьер в 3000 посещений является вполне оправданным. В дальнейшем можно будет категорию блогеров в соответствии с числом посетителей разбить на подкатегории блогер, суперблогер, стар-блогер.
Реализация предлагаемых мер, как полагает Алексеей Митрофанов, позволит блогерам зарабатывать на рекламе. В свою очередь, рекламодателям будет в какой-то мере более выгодно размещать рекламу в блогах, чем на сравнительно безадресном телевидении, тем более что в отличие от ТВ, аудитория блога исчисляется конкретными цифрами. По мнению Митрофанова, блоги деятелей шоу-бизнеса пользуются гораздо большей популярностью, чем ресурсы политических блогеров.
Владимир Мироненко