Награжда для победителей конкурса ультракороткометражных фильмов Short FILM FUND
16 апреля 2013 года
Посетители московского ночного клуба "Флакон" смогли стать свидетелями и участниками церемонии награждения победителей конкурса ультракороткометражных фильмов, Short FILM FUND. Вообще короткометражными называются фильмы продолжительностью 20 и даже 40 минут, но здесь показывали в основном трехминутные ролики, их еще иногда называют "брифы".
Конкурс проходил в двух категориях, любительской и профессиональной. Участники могли сами выбрать, кем назваться, но… организаторы оставляли за собой право оценивать профессионализм, в случае отсутствия оного, участники переводились в любители. Для них призы поскромнее, зато больше номинаций и не обязательно снимать фильм специально для конкурса, можно опубликовать одну из своих съемок, если, конечно, она соответствует понятию кино-брифа.
Максимально допустимая продолжительность фильма в любительской категории: 7 минут, все что дольше — не рассматривалось жюри. Фильмы в профессиональной категории могут иметь любую продолжительность, но участникам рекомендовали не растягивать больше чем на 15 минут.
Как напутствовал участников этого конкурса популярный режиссер Кирилл Серебренников: "Снимать кино — работа тяжелая. Но если вы полны решимости, значит, вам есть что сказать зрителю".
Лучшим был признан фильм Антона Морозова с французским названием Je Pars. Как он звучит по-русски, мы рассказывать не будет. В фильме есть интересный монолог, который вполне можно исполнять на эстраде в качестве юморески. Фильм награжден премией в 300 тысяч рублей. Учитывалось все: режиссерская, актерская и операторская работа, костюмы, декорации, сюжет, спецэффекты, композиция и конечно настроение. Кроме денежной премии, победители конкурса в номинациях "Лучший фильм" и "Лучший любительский фильм" получили в качестве приза поездку на фестиваль независимого кино TIFF на два лица. Он пройдет в Торонто с 5 по 15 сентября 2013 года.
Приз за лучший любительский фильм и 150 тысяч рублей получил Дмитрий Булгаков за свою короткометражку "120 часов", о том, как некий дизайнер, делающий срочный заказ не спит сначала пять, потом шесть суток, и ему начинает что-то мерещиться. Потом его работы оживают. И наконец, стирается грань между рисунками и реальностью. Или это он умирает, отдав жизнь работе? Смотрится очень профессионально, хотя вообще чтобы победить в этой номинации, не обязательно создавать безупречную постановку, главное чем-то "зацепить" зрителя. Но тут и постановка оказалась неплоха.
Ну и "Приз зрительских симпатий" — один для "Любителей" и "Профи", а премиальные 100 тысяч рублей. Их получила Ольга Нестерова с фильмом "Зонтик", который получил более 300 голосов или "лайков", мнения профессионального жюри и массового зрителя часто не совпадают. Это анимация по мотивам выступлений клоуна Леонида Енгибарова, которого уже сорок лет как нет на этом свете, и, надо полагать, посвященная ему.
Специальный приз Grolsch — тоже общий, 150 тысяч. руб. Чтобы претендовать на него, нужно снять яркое захватывающее динамичное зрелище, иметь оригинальный взгляд, отказаться от клише и стереотипов. Он достался фильму "Все хорошо у меня" режиссера Катерины Минаковой. В кадре девушка и юноша, они не знакомы. Раздается звонок от мамы девушки, и она начинает рассказывать про своего молодого человека… имея в виду этого незнакомца…Приз "За лучший сценарий" дается за хороший сюжет, качество игры актеров и картинка не учитываются. Его получил небольшой фильм студентки ВГИКа Альбина Шакировой "Воробьевы горы" — это курсовая работа, рассказ о том, как в метро встретились глазами парень и девушка и что из этого вышло. Награда — 100 тысяч. рублей. Такую же сумму дали победителю в номинации за "Лучшее зрелище", фильму "48" Эрнеста Хуснутдинова. Это что-то среднее между кино и коллажем. За кадром авторский голос, рассказывающий про литературные произведения, оказавшие влияние на автора. По мнению учредителей фестиваля, с которым не поспоришь, кино должно поражать воображение. Погони, взрывы, трюки, спецэффекты — вот чего ждет от современного кино массовый зритель. Но, в крайнем случае, сгодятся коллажи.
Условия конкурса не ограничивали участников ни в жанре, ни в выборе сюжета, ни в технике съемки. Но ограничения, тем не менее, были. Все задействованные в фильме актеры, в том числе эпизодические и случайно попавшие в кадр люди, должны быть старше 21 года. Тут все строго, организаторы вправе потребовать сканы паспортов всех актеров. В минифильме недопустимы коммерческие логотипы. Запрещена демонстрация курения, выпивки и потребления наркотиков, нецензурная брань, сцены насилия и эротические. И наконец, претендовать на победу могут только участники с российским гражданством. Если фильм снимает международный коллектив, работу на конкурс должен опубликовать участник-россиянин.
Что еще было нужно, чтобы получить эти призы? Быть проще, короче, закрутить сюжет, добавить неожиданностей. Должно быть много шуток, трюков, костюмов и декораций. Надо быть требовательным режиссером, не позволять актерам халтурить, уважать зрителя — все как в большом кино.
Юрий Енцов