Короткий фильм – большая история
02 июля 2014 года
Фестиваль любительского короткометражного кино «КЛЮФ» прошел в Челнах на минувшей неделе уже в четвертый раз. В этот раз на фестиваль было прислано 140 работ из разных уголков России, а также из Белоруссии, Украины, Казахстана и Грузии.
После анализа были выбраны лучшие короткометражки, которые, в свою очередь, боролись за звание лучших в своих номинациях.
В состав компетентного жюри вошли актер и режиссер Алексей Марков, модельер Андрей Бартенев, а также специальный гость, известный российский режиссер Егор Кончаловский.
На пресс-конференции, которая прошла перед началом награждения, гости фестиваля рассуждали о любительском кино, рассказывали о своем опыте и делились с этим с журналистами.
– Короткометражки – это отличный способ заявить о себе, – говорит Егор Кончаловский. – Вся прелесть этого жанра состоит в его полной коммерческой непривлекательности. Авторами движет исключительно энтузиазм и интерес.
Также, по его словам, короткометражки сложны тем, что в них очень нелегко вписаться тем, кто работал с полутора- и двухчасовыми фильмами, даже если это известные и популярные режиссеры и актеры. Но, с другой стороны, режиссеру короткого метра тоже сложно переключаться с 5 минут на 2 часа.
Зал, собравший в себе любителей короткометражек, любительских фильмов и просто кино, был полон. И это неудивительно. Короткие 3-5 минут вызывали самые разнообразные чувства: от печали и отчаяния до искреннего умиления и радости.
Просматривая эти фильмы, ты как будто заглядывал в сердце автору этого произведения, а он, в свою очередь, честно делился с тобой своими страхами, опасениями, радостями и надеждами. Это не те фильмы, которые мы привыкли видеть в прайм-тайм на популярных каналах. Об этом Егор Кончаловский тоже говорил:
– Американские фильмы, которые показывают в кинотеатрах, – это не кино. Это что угодно: бизнес, пропаганда, но не кино. После их просмотра ты выходишь из зала не лучше и не хуже. Ты просто испытал какие-то эмоции, провел время и вышел. Это продажа американской мечты, а об этом нельзя снимать фильмы.
Также режиссер поделился, какое у него любимое кино – «Небо над Берлином». По его словам, эта картина, просмотренная им более 20 лет назад, перевернула в нем понимание Жизни, Бога: «Я до сих пор чувствую послевкусие этого фильма».
Интересный, полный эмоциями и переживаниями вечер прошел очень насыщенно. Интрига сохранялась в течение всего награждения, поскольку о победителях не знал никто: ни присутствующие, ни сами авторы. В итоге номинации разделились следующим образом:
Неигровое кино
«Лучший музыкально-поэтический фильм» – «Заклятие смехом», Михаил Озеров (г. Харьков); «Лучший видеоарт» – «Мой новый путь», Андрей Зима (г. Сатка); «Лучший документальный фильм» – «Забвение», Артур Якубов (г. Киев).
Игровое кино
«Лучшее техническое исполнение» – «Пассажир», Максим Лагунов (г. Чистополь); «Лучшая актерская игра» – Вадим Незгодюк, «Выстрел в сердце», режиссер – Виктор Демковский (г. Одесса).
«Приз жюри» – «Большой», Юрий Солодов (г. Королев); «Лучшая режиссура» – «Потерянный дом», Николай Котяш (г. Химки); «Лучший сценарий» – «Стук», Баяр Барадиев (г. Чита). «Лучший игровой фильм» – «Один человек вас любит», Эвелина Барсегян (г. Санкт-Петербург).
«Гран-При» фестиваля получил фильм «Опыт небесных светил», Арсений Краузе, (г. Москва). Жюри были отмечены еще две картины: приз от Союза дизайнеров получил фильм «Белым про Черное» (Вагенак Балаян, г. Степанован), и в номинации «Мусора больше нет» награждена картина «Фантик» Алексея Проценко (г. Новосибирск).
Галия ИЛЬДАРОВА