Для участия в нескольких проектах требуются умельцы, способные создать 3D и прочие спецэффекты. Отзовитесь, у кого есть желание и возможность! Это прекрасный шанс заявить о себе миру кино!
Десятиклассница Настя Грисюк поведала Подмосковью трогательную историю знакомства в 1941 году санитарки госпиталя и раненого бойца. В видеоролике школьница рассказала о своих прабабушке с прадедушкой. Девочка победила в конкурсе "Философия Великой Победы".
В Тверской области названы получатели специальных призов II Фестиваля детского любительского кино "Мы нашей памяти верны", посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Творческий форум проводится с 2019 года по инициативе Губернатора Игоря Рудени.
На просторах Сети обнародован тизер-трейлер фанатского фильма, созданного по экшену Cyberpunk 2077. Соответствующим видео поделилась в интернете компания T7 Production.
В связи с выходом полной версии фильма "Небесный маятник" в 2021 году, страница фильма требует переоформления. Этот сайт имеет хотя бы одного действующего модератора или здесь остались только боты,…
Здравствуйте. Я посылал вам прекрасный сценарий Время назад 5 и 27 марта, но вместо ответа приходят СМС с предложением присылать сценарий. Вы шутник или жулики?
В этом уроке подробно пошагово рассказывается, как сделать заставку с логотипом, схожим с LucasFilm Ltd.
Данная статья основана на привиденном уроке DaftMaul на портале TheForce.Net. Но это не просто перевод. Дело в том, что оригинальный урок не снабжен никакими подробностями, только общие рекомендации. Лично мне, как человеку практически не знакомому с Adobe After Effects, пришлось довольно долго разбираться, как что делать. И львиная доля времени была потрачена на бесплодные попытки из серии "куда тут тыкнуть нужно?". Поэтому исходная статья достаточно сильно расширена и снабжена большим количеством иллюстраций. Особо выделены примечания, когда я отступал от урока. Надеюсь, что подобная адаптация поможет вам справится с задачей гораздо быстрее, чем мне.
Часть 1. Проверяем наличие программ
Прежде всего проверьте, есть ли у вас в наличие следущие программы:
Adobe Illustrator (у меня его не было, потому с некоторыми "деффектами" обошелся Фотошопом),
Надеюсь, у вас есть начальные знания по работе с этими приложениями. По крайней мере вы знаете, как открыть документ и где находятся панели инструментов.
Часть 2а. Создаем заготовку для логотипа
Эта часть является переводом оригинального урока. Как я уже сказал, Adobe Illustrator у меня не установлен. И как я вышел из положения описано в части 2б
Прежде всего вам нужен логотип Lucasfilm как образец для рисования своего. Для этого сделайте капс с любой саги (ГорЫн: в части 2б я привожу такой кадр, так что можете скачать его оттуда).
Откройте Adobe Illustrator и расположите логотип в рабочей области. Если ваша версия программы поддерживает слои, поместите изображение в базовый, а все остальные работы производите в других слоях.
Первое, что вам следует сделать - воссоздать шрифт. Поскольку в оригинале он сделан вручную, не такая уж простая задача подобрать подходящий шрифт. Я использовал Clarendon Condensed (в котором уже заложено сжатие) и им написал текст поверх оригинального логотипа. Постарайтесь достигнуть максимального совпадения. Пока что выглядит не слишком симпатично, но мы надеемся поправить это. В зависимости от количества букв в названии вашей компании текст будет сильнее или слабее походить на оригинал.
Возможно, вам понадобится еще сильнее сжать буквы, чтобы они все уместились в нужной ширине. Просто помните, что они должны быть на одном уровне вверху и образовывать дугу над 'Ltd' внизу.
Затем рисуем дугу под названием и закорючки вокруг 'Ltd' в нижней части логотипа. Ничего сложного здесь нет, но в этом следующий шаг его прорисовки.
Дуга, которую вы только что нарисовали, является основой, на которой размещены буквы. Расположите основание каждой буквы так, чтобы они в свою очеред образовывали аккуратную арку над этой дугой.
Теперь нам нужно сделать так, чтобы буквы были написаны только своими контурами. Залейте центр каждой буквы черным так, чтобы остался зеленый контур. У вас должно получиться что-то, схожее с картинкой.
Последнее, что стоит сделать - это скруглить углы, чтобы придать буквам большую мягкость. И на этом мы распрощаемся с Illustrator и переходим к Photoshop.
Для переноса изображения я использовал Adobe packages - это лучший способ для этих целей (ГорЫн: в последних версиях программ семейства Adobe для этих целей служит приложение Adobe Brige).
Часть 2б. Создаем заготовку для логотипа без Adobe Illustrator
ГорЫн: эта часть - полностью рассказ от моего лица. Потому я подробно рассказываю со всеми параметрами как и чего делал. Надеюсь, вы не сочтете текст слишком затянутым. Если вы уже сделали все в Иллюстраторе по инструкциям выше, то можете сразу переходить к части 3.
Поскольку первый клип, который я намериваюсь сделать, будет в формате DVD PAL 4:3, то в Adobe Photoshop я создал новое изображение 720 на 576 пикселей и залил фон черным цветом. Затем открыл кадр с логотипом Lucasfilm из фильма, скопировал его в свое изображение и уменьшил до нужного размера. Затем выбираем шрифт Clarendon Condensed и зеленый цвет для кисти. Я, как и в уроке, выбрал ярко-салатовый. Но вам бы советовал сразу выбрать зеленый цвет оригинального логотипа с помощью инструмента Eyedropper (Пипетка) , так как мне все равно пришлось заливать заготовку им. Пишем поверх логотипа название своей компании или студии. Текст на рисунке нанесен со следующими параметрами: размер шрифта - 120 px, сглаживание - Strong, высота буквы - 215%, выравнивание по центру (важно для следующей операции).
Обратите внимание, что первая и последняя буквы стоят по сторонам арки, а изгибаются все остальные. Поэтому дублируем слой с названием и в нижнем оставляем только первую и последнюю буквы (заменяя остальное пробелами так, чтобы они остались на том же месте), а в верхнем убирая первую и последнюю буквы, после чего делаем дубликат этого слоя. Теперь нам надо превратить этот верхний текстовый слой в арку. Для этого используем соотвествующее свойство текста Arc Lower со значениями Horizontal, Bend: -50% (естественно, у вас в зависимости от ширины и количества букв количество процентов может быть другое). Но вот незадача - по верхней границе буквы тоже выгнулись в арку. Для исправления этого нам и понадобится дубликат слоя со средними буквами. Переводим оба слоя со средней частью названия в растр (щелчек правой кномпой мыши на имени слоя и в меню выбрать пункт Rasterize Layer). Теперь прямоугольным выделением отмечаем верхнюю часть неизогнутого слоя, которую хотим использовать в конечном варианте, делаем активным изогнутый слой и нажимаем клавишуDel. Затем инвертируем выделение клавишами CTRL+Shift+I, делаем актывным неизогнутый слой и снова нажимаем клавишуDel. таким образом мы получили нижнюю и среднюю часть арки в одном слое и вержнюю часть неизогнутого текста в другом. У вас получится что-то вроде этого:
Обратите внимание, что по линии стыка у нас мало где совпадают границы букв. С помощью перемещения фрагментов, ластика и кисти малого диаметра производим "состыкование" частей, убирая эти "ступеньки". Слейте эти два слоя в один. Затем в нижней части поверх Ltd пишем что-то свое. Чтобы получить всякие кривые узоры из оригинального логотипа я просто продублировал слой с ним и стер все надписи.
Теперь нам предстоит сделать буквы контурными. Скажу сразу, что я эти контуры сделал несколько толще, чем в оригинале, чтобы надпись была более читабельной. Если вы рисовали текст ярко-салатовым, то сейчас самое время залить его зеленым цветом оригинального логотипа. Я здесь описываю создание контура из названия. У надписи Ltd или ее заменяющий все то же самое, за исключением отсутсвия этапов по созданию второго контура.
Получаем выделение по форме названия, щелкая при нажатом CTRL поназванию слоя с ним. Создаем новый слой поверх этого и уменьшаем выделение на 3 пикселя (команда меню Select -> Modify -> Contract...). Заливаем это выделение в новом слое черным цветом.
Часть 3. Первый шаблон для видеофайла
Убираем слой с оригинальным логотипом Lucasfilm (если вы этого еще не сделали), делаем новый слой, делаем его самым нижним и заливаем целиком черным. Теперь наша задача сделать буквы красивыми, не хуже, чем у Лукаса.
Выделяем слой с названием. Если вы предыдущую часть делали в Photoshop, то выделяйте ту же зеленую заливку, что и в предыдущей части. И все цифры далее приводятся для этого случая. Если же вы работали в Illustrator, то инструментом Magic Wang (Волшебная палочка) выделяете все внутренние черные области букв и ко всем цифрам увеличения выделения прибавьте ширину первого зеленого контура букв.
Увеличиваем выделение на 4 пикселя (команда меню Select -> Modify -> Expand...). Создаем слой под слоем с названием и заливаем выделение зеленым. Третий раз создаем выделение по форме названия и увеличиваем его на 2 пикселя. Создаем слой между двумя слоями с зеленой заливкой и в нем заливаем выделение черным. Обратите внимание, что на острых углах может быть излишек заливки полупрозрачным черным (у меня такое произошло на внутренних стыках буквы N) - на таких местах надо аккуратно убрать лишнее ластиком с диаметром в 1-2 пикселя.
Посмотрите на оригинальный логотип. Видете вокруг букв небольшое свечение? Чтобы достичь такого к нижнему слою с зеленым (он у нас изображает внешний контур букв) применяем стиль Outer Glow. Поигравшись, у меня в результате получились такие параметры: цвет - #4F9C4F, Blend mode - Screen, Opacity - 60%, Spread - 2%, Size - 5 px, остальное - по умолчанию.
Если еще не сделали этого в предыдущей части, проводим аналогичные процедуры с надписью Ltd (в моем случае это адрес сайта DRUDI.RU). В результате всех манипуляций мы получили что-то вроде такого:
Следующим этапом будет придание буквам 3D-эффекта. Сливаем все слои с логотипом (кроме нижнего слоя черного фона) в один. Выбираем инструмент Dodge и, меняя такие его параметры, как диаметр кисти, выбирая попеременно из списка Range варианты Midtones и Highlights (соответсвенно, эффект от инструмента будет средний и сильный) и прозрачность кисти Exposure, деалем что-то похожее на это:
Мы закончили изготавливать первый шаблон для видео. Сохраним его в файл before.jpg.
Часть 4. Шаблоны для изменения цвета логотипа
Если вы посмотрите саги, то увидите, как логитип меняет свой цвет, становясь более "металлизированным". В оригинальном уроке такая смена предусмотрена один раз, однако у Лукаса их две. Мы тоже будем делать так. Я подробно описываю порядок действий один раз, потому как второй делается аналогично.
Прежде всего нам понадобится сделанная DaftMaul текстура алюминия. Добавляем ее в наше изображение верхним слоем и при необходимости растягиваем ее так, чтобы она покрывала зеленую часть целиком. Затем инструментом Magic Wang в слое с логотипом выделяем пустые области вне букв и линий и стираем эти области в слое с текстурой алюминия. В результате мы получим следующее:
На нужно придать текстуре голубой оттенок. Делаем дубликат этого слоя. Один из этих слоев делаем невидимым, а второй окрашиваем в голубой с помощью команды меню Image -> Adjustments -> Hue/Saturation.... Ставим галку у параметра Colorize и ползунком Hue добиваемся искомого. Затем той же операцией, но уже со свижением влево ползунка Saturation делаем сероголубым логотип. Устанавливаем прозрачность слоя с текстурой в 70%. А дальше с помощью инструментов Dodge и Burn , меняя те же параметры, что и выше для зеленого логотипа, создаем более светлые и темные зоны на текстуре. Обратите, что "пятна" должны располагаться на других местах, чтобы при смене картинок происходило "переливание". В результате у вас должно получиться что-то, похожее на это:
Сохраняем полученное в файл after1.jpg - это будет вторым шаблоном в нашем видео.
Делаем слой с текстурой невидимым, а его дубликат - видимым. Проделываем все те же самые операции, но на этот раз придавая текстуре золотистый цвет. Опять же пятна должны располагаться по иному. У нас получится что-то, похожее на это:
Сохраняем полученное в файл after2.jpg - и это последний шаблон для нашего видео.
Часть 5. Сборка видеофайла
Открываем Adobe After Effects. Помните, что нам потребуется плагин Knoll Light Facory LE. Он не входит в дистрибутив видеоредактора и приобретается отдельно.
Создаем новый проект (в моем случае ставятся свойства для DVD Pal 4:3), создаем новую Композицию длиной 5 секунд и импортируем в проект наши три графических файла.
Переносим наши изображения на timeline так, чтобы каждый из них находился в отдельном слое, причем before.jpg был самым нижним, а after2.jpg - самым верхним. Перемещаем маркеры начала и конца их присутсвия так, чтобы:
- before.jpg был виден с 0 до 3 секунды,
- after1.jpg - с 2 до 4 секунды,
- after2.jpg - с 3 до 5 секунды.
В свойствах каждого слоя ставим ключевые кадры в свойстве Opacity и устанавливаем прозрачность так, чтобы:
- у слоя before.jpg в 0 сек - 0%, в 1 сек - 100 %;
- у слоя after1.jpg в 2 сек - 0%, в 3 сек - 100 %4
- у слоя after1.jpg в 3 сек - 0%, в 4 сек - 100 %. в 5 сек - 0%.
Мы получили появление логотипа, его переливание в цвете и угасание. Теперь все, что нам осталось - это добавить разноцветные вспышки с помощью плагина Knoll Light Facory LE. Как человек, практически не знакомый After Effects, я столкнулся с проблемой как сделать прозрачный слой поверх остальных, в котором эти вспышки бы и происходили. Когда мне это не удалось, я просто решил сделать другой проект. Для этого я вывел в видеофайл то, что уже было сделано (формат AVI, кодек DV-PAL, Frame per second: 25, Quality: Best). Затем создал новый проект (чтобы текущий не занимал память), в новую Композицию импортировал этот видеофайл и перенес его на timeline. А теперь к этому слою я и стал применять эффекты. Сначала я сделал три вспышки, затем их скопировал и вставил в тот же слой, изменив параметры у новых трех, затем то же повторил уже с шестью. Каждая вспышка продолжительностью 2 секунды, первую секунду ее прозрачность увелисивается с нуля до максимума, вторую - уменьшается обратно до нуля. Если вы считаете, что получается слишком медленно, можете это время уменьшить. Обратите нимание, что первые вспышки редки и они появляются, когда логотип почти достиг максимума яркости. А последнюю секунду их практически нет.
Для самих вспышек я использовал следующие параметры (они разнятся для разных, чтобы и вспышки были не одинаковые): Scale - 0,75 для всех, Brightness на пике яркости - от 40 до 80%, цвета - #41EB14, #487ADF, #F4F265, #31841A, #D22528, #7FA9F5, #E7C13C и т.д. - цвета вы выбирайте сами. И вообще, не бойтесь играть параметрами - может найдете более их выгодный вариант.
Вот, собственно, и все. Нам осталось только экспортировать работу в видеофайл. Ниже, в Приложении 1, вы можете скачать полученное DaftMaul и мной видео. Отмечу, что в моей версии присутствует еще один эффект - лайтинг. Он связан с моим ником Энэрю, так что вы на него можете не обращать внимания.
Ava12, у меня сейчас под рукой только 7 фотошоп - скачал, поставил шрифт и все открылось и написалось им.
добавлено 22 декабря 2008 г. в 16:24
Страницы: 1
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.