Воспроизводить костюмы по скрин-шотам из компьютерной игры легче и одновременно труднее, чем те, что мы видели в фильмах. Нарисовать-то что угодно можно, а вот возможно ли это будет потом воплотить в материале (тем более в домашних условиях) и потом носить?.. С одной стороны - полная свобода в выборе конструкции и материала, с другой - невозможность абсолютного визуального сходства и желание как можно точнее приблизиться к оригиналу.
Видимо, создатели игры подразумевали, что костюм состоит из двух платьев - нижнего - бордового и верхнего - темно-серого. Но изготовление и носка двухслойного костюма вызывает ряд проблем. Таких как жара, скованность движений и излишний расход материала. Поэтому за основу было решено взять верхнее серое платье, а бордовые детали просто незаметно к нему подшить.
Скриншоты Visas Marr из игры Для просмотра картинки щелкните на ней |
|
|
|
Материалы: Для серых деталей подходит искусственная кожа на основе из натуральной ткани. Чем тоньше, тем лучше. Выделку точно соблюсти не удалось - выбор материалов в провинциальных магазинах ткани невелик. С бордовой тканью я ошиблась. Парча удобна в работе и эффектно выглядит, но плохо драпируется. Лучше брать трикотаж мелкой вязки. При ширине 150см серой ткани понадобилось 1,5м, бордовой - 2м.
Выкройки разрабатывались из расчёта на минимальное количество швов и выточек, так как художники их не предусмотрели вообще.
Выкройки костюма Визас Марр (Visas Marr) |
|
|
|
Платье: Лиф состоит из двух частей. Кокетка переда и спинка выкраиваются одним куском, чтобы не было швов на плечах. Так антуражнее. Под грудью делается подрез. Линию плеча на выкройке-основе надо моделировать как можно точнее, чтобы плечи изделия не были слишком крутыми или пологими. На выкроенной детали линия плеча корректировке не поддаётся. Получается, что оба полотнища спины скроены по косой. Они тянутся и хорошо облегают фигуру, что позволяет избежать вытачек на спине, а также не слишком сковывают движения. Вытачки на лифе закладываются только под грудью. Все остальные убираются в швы. Воротник пришивной, стойка. Молния вшивается в средний шов спины. Верхняя юбка немного расклешена. Пришивается к лифу по линии талии, состоит из двух полотнищ - левого и правого. Куски сшиваются по всей длине сзади, передний шов продолжает разрез. Вытачки на юбке (правая передняя, 2 боковые, 2 задние) располагаются стандартно, передняя левая уходит в шов. Для имитации нижней юбки из бордовой ткани выкраивается трапециевидное полотнище. Вверху его ширина равна половине обхвата талии, внизу - 100см. Сильный клёш сделан для удобства ходьбы. Полотнище примётывается к серой юбке спереди по линии талии пред тем, как пристрочить верхнюю юбку к лифу. Рукава состоят из двух деталей. Манжеты двойные, шириной до середины предплечья, застёгиваются на липучку. Верхняя часть рукавов выкроена как реглан, к низу рукав расширяется. По верху рукава крепятся к шву, скрепляющему воротник с лифом, в нижней части проймы рукава крепятся стандартно. Перед прикреплением к манжету рукав присобирается. Декоративная лента к манжетам пришивалась вручную после того, как рукав был сострочен.
Пояс - это простая полоска ткани шириной 30 см, заплавленная со всех сторон и заколотая на булавку.
Головной убор. С ним пришлось повозиться едва ли не так же, как с платьем. Головной убор состоит из двух кусков ткани и полупрозрачной капроновой ленты. Детали выкроены по косой (чтобы лучше драпировались) В основе задней части лежит фигура, напоминающая полукруг. Точные очертания краёв моделировались исходя из формы головы и причёски. Для придания формы конструкции с изнаночной стороны к накидке прикреплён прямоугольный лист бумаги (приутюжен на паутинку). Со стороны лица ткань приутюжена на паутинку, по низу просто аккуратно оплавлена с помощью зажигалки. Лицевая часть - трапеция, основания которой чуть выгнуты вверх. Пристрачивается накидке только вверху лба. К нижней части пристрачивается лента, длина которой равна окружности головы по глазам. Лента - не просто элемент декора. Она служит для закрепления убора на голове. К концам ленты пришивается липучка. Чтобы накидка не улетала при каждом движении, со стороны лица её края незаметно крепятся к ленте, а на затылке закладываются складки. Вообще-то головной убор получился не слишком антуражным - ткань подвела - не висела а топорщилась на затылке. Держалась конструкция на голове неплохо, но во время ситских плясок все равно съезжала.
Отделка. Для отделки (головной убор, рукава) использовались обыкновенные капроновые ленты, какие нетрудно найти в любом магазине швейной фурнитуры. Рисунок на ленты и на край накидки наносился акриловым контуром для ткани (такие продаются в художественных салонах, в отделах, торгующих красками, Причём цветовой и ценовой спектр контуров весьма широк). Использование контура не требует особых приспособлений и навыков. Краска просто выдавливается на ткань, через несколько часов полностью высыхает и спокойно выдерживает стирку. Но гладить расписанную ткань лучше по изнаночной стороне. Сначала я намеревалась расшить костюм бисером, но потом решила всё-таки применить краску. Для оригинальности. Вообще, чем приятна фантастическая реконструкция - это возможностью применения разнообразных синтетических материалов, отделок, фурнитуры. Чем навороченнее, тем лучше: сама футуристическая стилистика фильмов это предполагает. В изготовлении исторических костюмов существенно больше ограничений.
Луи Буйная в своем костюме Для просмотра картинки щелкните на ней |
|
|
В заключении хочу выразить благодарность своей маме, оказавшей неоценимую помощь в конструировании и изготовлении костюма.
Автор: Луи Буйная
В оформлении статьи использованы скриншоты игры SW: KotOR 2,
взятые на сайтах:
Wookieepedia
Knights of the Old Republic 2 Files
|