Время: неделя до заезда на игру.
Задача: сделать костюм максимально быстро, дёшево и с минимальными трудозатратами.
Персонаж самосгенерённый, следовательно, костюм какой хочу такой и ворочу. Долго и утомительно разглядываю все имеющиеся на компе картинки с ЗВшными персонажами, снимаю кучу скриншотов с любимых КОТОРов, "наряжая" персонажей во все виды брони… В голове рождается модель архаичного мандалореанского шлема.
Вот и повод опробовать недавно узнанную технологию. Схематично рисую эскиз в нескольких ракурсах, прикидываю развёртку изделия. Дальше пробую воплотить замысел в натуральную величину путём склеиванья из ватмана. Не сразу вышло то, что надо - бумажная модель периодически получалась велика, мала, не лезет, жмёт, болтается, упирается не туда и т.д. По достижении относительно приемлемого результата, неподатливый головной убор был обмотан пищевой плёнкой и оклеен в несколько слоёв тканью, пропитанной клеем ПВА. Мама была несказанно рада возможности сбагрить мне накопившуюся дома ветошь. Процесс долгий муторный и однообразный. Затянулся на 2 дня: Нарвать кучу лоскутков, каждый промазать клеем и максимально аккуратно уложить по форме. Под весом мокрых тряпок ватман немилосердно деформировался, форма то и дело норовила перекоситься… На то она и новая технология - всех возможных трудностей и неполадок сразу не угадаешь. Выровняла как могла, поставила сушиться. Когда изделие перестало липнуть к рукам, прогладила его утюжком, после этого верхние закостеневшие слои стали более-менее держать форму. Полдня на солнце - чтоб уж наверняка - и можно вынимать бумажный каркас. Для этого он обматывался - чтобы ткань к бумаге не прилипла. На этом этапе шлемак норовил расслоиться, но ничего - промазала края клеем и обошлось. Нижние слои сохли ещё полдня. Далее - прорезать визир и примерить. Белый шлем в голубой цветочек.. то ещё зрелище. Несколько слоёв чёрного акрилового грунта поправили цвет но неровности и тряпочная фактура осталась, если приглядеться.
На этом этапе проделаны дыхательные отверстия и скорректированы нижние края. Материал отлично режется ножницами, канцелярскими ножами и лезвиями. Изнутри шлем не грунтовался. Для удобной посадки на голове изнутри приклеена достаточно толстая полоска поролона. И на голове конструкция не болтается и на случай удара амортизатор. Под шлем ещё волосы прятались, так что сидел он на голове вполне плотно.
Дальше чистое украшательство. В дело пошли обрезки серебристой плёнки-самоклейки и строительный скотч. Неровности устранить опять не получилось… Ну ничего, списала на антуражность - по квенте броне около 4000 лет - могла и поистаскаться слегка. Эффект потёртости достигнут нанесением на выступающие части шлема серебристой и золотистой акриловых красок. Делается это не кистью, а кусочком поролона. (художничья привычка наводить на всё "красивость"). Края оклеены строительным скотчем. На ткань с внутренней стороны липнуть он не хотел. Выручил секундный "момент-гель". Им же приклеен пластик, защищающий глаза. Пластик от обычной бутылки из под минералки. Другой материал искать времени не было. Хорошо, мастера не сильно придирались по поводу безопасности… В шлеме первое время я чувствовала себя токсикоманом, так как запах ПВА и момента так из него и не выветрился. Но я к нему достаточно быстро привыкла. Дышать говорить и пить через соломинку вполне возможно. Бутылочный пластик показал неплохую прозрачность -целиться не мешал. Однако, при повышении влажности визир норовил запотеть и периодически приходилось засовывать под шлем палец, чтобы расчистить обзор. Встроенных дворников явно не хватало. Надо будет что-нибудь придумать на этот счёт. И, видимо, тоже от моего дыхания и повышенной влажности шлем внутри отсырел и проявил большую, чем предполагалось, эластичность. Можно изнутри прогрунтовать чем-нибудь влагостойким только надо с этим по аккуратнее, чтобы средство не было токсичным.
Параллельно со шлемом велась работа над остальными элементами костюма. Естественно, всё выполнялось из подручного материала по принципу "что не жалко". Не жалко было кожу, скопившуюся за много лет срезания голенищ вышедших из строя сапог (подошва вдрызг, а голенище как новое… жалко же всё выкидывать. Вот и запасались впрок). На сапогах, как правило имеется интересная фабричная выделка - строчки, клёпки, фигурные срезы, которые несложно обыграть при изготовлении костюма. А дальше - метр другой крепкой портняжной резинки, побольше липучки, несколько тюбиков "момент-кристалл", пара карабинов и свойственная инженерским детям конструкторская мысль сделает своё дело ;) Клей - потому что шить что-то лениво, да уже и некогда. К тому же склеенные детали выглядят вполне антуражно. Собственно, основа кирасы это просто 2 разрезанных голенища на которых весьма кстати сохранились декоративные пряжки - они использованы для боковых креплений. Верхняя часть кирасы просто доклеена из кусков. Вверху задняя и передняя часть кирасы соединяются карабинами. Наплечники собранны на основе обычных, поролоновых, которые в костюмы подкладывают. Просто обклеила их кожей, приделала резинки, чтоб с плеча не падали. Для крепления к кирасе на внутренней стороне наплечников также имелась резинка с липучкой. Резинка образовывает петлю под карабином на плече и крепится на внутреннюю сторону наплечника. То есть крепления не видно вообще. Наручи тоже соединяются резинками с липучками. Такое сочетание материалов выбрано из соображения лёгкости исполнения, дешевизны, и удобства в использовании. Соединения получаются эластичными и костюм не сковывает движений. Липучками регулируется длинна резинок так что под броню можно надеть вещь любой толщины. Наколенники делались абсолютно так же, как и наплечники, только вместо 2 тонких резинок крепилась одна толстая и липучек не использовалось.
Накладки на бёдра задумывались как наколенники, но потом было решено "защитить" колена по другой схеме, а эти элементы ещё куда-нибудь прилепить. Я их просто пришила непосредственно на штаны.
Самая лёгкая и приятная часть изготовления костюма - покраска. Точно также, как шлем - акрил двух цветов наносится поролоновым тампоном на края и стыки деталей создавая эффект металла с которого местами слезла краска. Время и сырьё на покраску, конечно, тратить было необязательно, но без этого доспехи смотрелись бы просто кожаными, а это для техногенно-космической ролёвки было бы не совсем то…
Плащ с точки зренья здравого смысла вообще нужен не был, даже помешать мог, но у меня ж мечта идиота - в плаще походить. И вообще когда что-то висит, драпируется, болтается, развевается и под ногами путается это эффектно, эстетично, антуражно, круто и по-ЗВшному. Ну и чисто визуально плащик должен был скомпенсировать слишком массивный шлем. Как-то уж очень шлем нелепо смотрелся при моих скромных габаритах и небольшом росте. Чуть больше метра простейшей подкладочной синтетики (опять же из соображений подешевле) и видок стал намного солиднее. Края плаща я заплавила зажигалкой чтоб не мохрились. Правда второпях местами подпалила материю сильнее чем надо, это тоже можно списать на издержки игровой профессии и быта, поверху местами подкрасила серебрянкой. Чтобы не так откровенно-дёшево смотрелось. Получился вполне сносный элемент образа. Носила я его ассиметрично - на античный манер - чтобы правая рука оставалась свободной на случай пользованья оружием, а цивильная сумка на левом боку - закрытой.
Штука, поддетая под броню покупалась специально на игру - стоит дешево, а выглядит прикольно. Штаны простые, которые не жалко - ролёвка дело грязное.
Обувь - берцы общевойскового образца. Была у меня мысль как их обантуражить, но времени уже не было…
Вышеописанный костюм добавил мне 3 хита и почти прировнял меня к танку. От вражеских пуль во время иктарского беспредела зашита реально работала. Серьезно пострадали только неприкрытые локти. Жаль, от очереди в упор никакая броня ни меня ни подопечного не спасла… Но это уже превратности судьбы и игры. А костюм-то хороший получился
Автор: Луи Буйная
|